Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Часть корреспонденции

Часть корреспонденцииЧасть корреспонденции дает материал для исследования деятельности Паркера как ученого и покровителя историков. Впрочем, в рамках данной работы мы сосредоточимся преимущественно на тех проблемах, которые наиболее тесно связаны с установлением церковного единообразия, бывшим одной из главных задач церковной политики рассматриваемого периода. Заметим, что отражение тех или иных событий в переписке не всегда прямо коррелирует с их значением, что связано со спецификой этого типа источника: что-то могло не обсуждаться в письмах, какие-то послания до нас не дошли, некоторые из документов могли быть неизвестны издателям или опущены ими по другим соображениям. Однако, несмотря на лакуны, мешающие представить картину церковной истории 50-60-х годов XVI в. во всей полноте, источник позволяет рассмотреть деятельность Мэтью Паркера как архиепископа.

Мэтью Паркер стал первым архиепископом Кентерберийским после восстановления протестантской церкви в период правления Елизаветы, заняв кафедру в начале августа 1559 г. К этому времени новый курс церковной политики был уже определен королевой и парламентом, заседавшим весной того же года и принявшим новые Акт о супрематии и Акт о единообразии, а также вновь утвердившим вторую Книгу общих молитв Эдуарда VI. После этого основной задачей церковной администрации стало реальное внедрение в Англии восстановленных религиозных порядков, а также утверждение единообразия веры, закрепленного соответствующим актом. На практике для этого требовалось, в первую очередь, сменить католических епископов и священников либо убедить их принести присягу, что уже весной 1559 г. стало одной из основных целей церковной политики, проводимой королевой и ее советниками, в частности, Уильямом Сесилом. Насколько возможно судить по переписке, новый архиепископ практически не принимал участия в решении судеб епископов, однако в нашем распоряжении есть данные о других сходных делах, касавшихся клириков более низкого ранга, также обязанных приносить присягу.