Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Китайские источники

Китайские источникиПерейдем теперь непосредственно к сути вопроса. Начнем с мелких владений на севере о-ва Кюсю I—III вв., о которых рассказывают китайские источники «Хоу Хань шу» и «Вэй чжи» и умалчивают японские. В начале II в., когда на о-ве Кюсю, по «Хоу Хань шу», насчитывалось до 100 владений, местный правитель «представил 160 пленников » и просил аудиенцию. В III в. на о-ве Кюсю размещалось около 30 владений, большинство которых группировалось вокруг наиболее крупного — Ематай. Попробуем извлечь из источника все, непосредственно относящееся к проблеме рабства. Это немного: А. «Что касается их разъездов и переправ через море при посещении Срединного царства, то всегда велят одному человеку не чесать головы, не удалять гнид и вшей, оде —

Ваться неопрятно, не есть мяса, не приближаться к женщинам… Если путешествие счастливо, то совместно заботятся о его семье и имуществе; если будет болезнь или встретят жестокий вред, то сразу хотят убить его за то, что он не был усерден в посте». Б. «Что касается нарушителей закона, то у легких преступников берут в казну их жен и детей; у тяжких преступников уничтожают всю семью и близкий род». В. В 238 г. в ответном послании император династии Вэй писал: «Мы приняли поднесенных

Тобою мужчин-рабов, четырех человек, и женщин рабынь, шесть человек…» Г. В 243 г. в Китай вновь посланы в подарок рабы. Д. Около 247 г. после кончины Химико, царицы Ематай,— а ее «обслуживали тысячи прислужниц»,— соорудили большую насыпь из 100 с лишком шагов в поперечнике, в могиле совместно погребенных рабов было -«100 с лишним человек». Е. Дочь Химико, отправляя послов в Китай, «поднесла мужских и женских рабов 30 человек» .

Отрывки свидетельствуют о существовании в Ематай, рабов и рабовладельцев, во всяком случае, государственных, или «царских». Для уточнения рабской ситуации следует обратиться к характеристике общества Ематай. Причем при выяснении социального строя Ематай и других владений этого круга полезнее начать с низших звеньев системы и двигаться вверх по иерархической лестнице вплоть до правителя владения.