Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Непредумышленное убийство

Непредумышленное убийствоГерим наряду с гражданами пользовались правом убежища в одном из шести городов, специально выделенных для лиц, совершивших непредумышленное убийство. Закон гласит: «Сынам израильским, а также геру и тошаву, среди них, пусть будут эти шесть городов в качестве убежища, чтобы бежать туда всякий совершивший непредумышленное убийство» . Как вытекает из этого текста, чужестранцы, не получившие статуса метеков, т. е. герим и тошавим, и известные в качестве нохрим, не могли пользоваться правом убежища в этих городах. Зер-Кавод объясняет это тем, что поскольку право убежища предоставлялось лишь преступникам, совершившим непредумышленное убийство, то установить истинный характер преступления, совершенного чужестранцем, не проживавшим в стране, оказывалось невозможным. Более подробно процедура предоставления права убежища изложена в кн. Иис. Нав. 20:1—9. Целью создания городов-убежищ является, как сказано в тексте, «чтобы не умер совершивший от руки кровного мстителя, пока не предстанет общества» .

В связи с вопросом о правовой защите герим следует отметить также распространение на них закона талиона. «Пусть один закон будет у вас как в применении к геру, так и по отношению к гражданину»,— сказано в постановлении, завершающем раздел о праве талиона. Наконец, во Втор. 1:16—17 предусматривается судебная защита герим наравне с гражданами: « И я приказал тогда судьям вашим, говоря: вам следует выслушивать между вашими собратьями, и судить по справедливости между согражданами и между гражданином и гером его. Не лицеприятствуйте на суде, одинаково выслушивайте как малого так и великого, ибо суд богу принадлежит». В числе публично произносимых проклятий за самые страшные прегрешения фигурирует и такое: «Пусть будет проклят тот, кто нечестно судит гера, сироту и вдову. И весь парод скажет: Аминь» . Это подводит нас к вопросу о социальном законодательстве в пользу герим и о социальной благотворительности. При полном отсутствии документального материала именно эти тексты в известной мере раскрывают реальное положение герим в обществе.