Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Органы законодательства

Органы законодательстваЕще важнее в этом отношении — его компетенция, круг ого обязанностей, который сильно сужен сравнительно с прежним бундесратом. Прежний бундесрат был и органом управления, и органом законодательства — никакой законопроект не мог стать законом, не получив одобрения и рейхстага, и бундесрата; и тот и другой имели право как законодательной инициативы, так и обсуждения, и следовательно видоизменения законопроекта — это роднило бундесрат с верхними палатами парламентов. Теперь у рейхсрата остались почти только функции административные, хотя и они сужены сравнительно с прежними: роль бундесрата, как органа надзора за исполнением имперских законов отпала, но общие распоряжения относительно необходимых для исполнения имперских законов мероприятий, делаемых державным правительством, понрежнсму нуждаются в одобрении рейхсрата. Вообще }>ейхсрат стоит возле правительства, как его помощник и участник в его административной работе.

Что же касается законодательных функций, то за рейхсратом осталось только участие в нраве законодательной инициативы и право опротестования принятых рейхстагом законов, то-есть функции, которые в других конституционных странах обыкновенно принадлежат главе государства.

Что касается отношения к одобренным рейхстагом законопроектам, то рейхсрат правом вето не пользуется; он может только в двухнедельный срок опротестовать постановление рейхстага, в течение двух следующих недель он обязан мотивировать свой протест, после чего рейхстаг обязан рассмотреть свой законо1гроект вторично. Если и на этот раз рейхстаг будет настаивать на нем, то от державного президента зависит либо передать спор на референдум, либо отвергнуть закон. Но если рейхстаг принял проект квалифицированным большинством голосов, то президент обязан либо распубликовать закон, либо передать его на референдум.