Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Среднее царство

Среднее царствоКак бы там ни было, аргумент, приводимый Хелком в пользу чтения Зейберта, несостоятелен. Согласно его мнению, отсутствие детерминатива «человек» при имени dwjw. f и наличие его при имени htj говорит 6 том, что это одно имя, искусственно расчлененное словом «сын». Но так и должно быть! Это норма. Так и писалось в эпоху Среднего царства отчество в отличие от имени. Если б детерминатив при имени dwjw. f был, то оно должно было стать именем, a htj — отчеством, так называемый прямой способ указания филиации. Данная работа была уже сдана для печати, когда появилось важное исследование Позенера специально по вопросу об имени автора Satire des metiers. Его вывод: Сын Дуауфа «Ахтой», причем важен и чисто статистический момент — из одиннадцати списков начала «Поучения» девять сохранили написание по типу «сын N, NN» и только два опускают слово «сын», как бы трактуя имя и отчество автора как одно составное имя.

На стенке «D» расположено главное изображение хозяина памятника. Он увековечен здесь со сворой обезьян и назван не обычным своим титулом «военачальник», а непосредственно связанным с изображением: «начальник обезьян сопровождения царского».

Как показывают клички обезьян, они были царскими любимцами, а это вполне согласуется и с тем, что они состояли в свите царя и сопровождали царя в его многочисленных поездках по стране. Царь, таким образом, не мог расстаться с ними на сколько-нибудь продолжительное время. Разумеется, лицо, ведавшее этими животными, должно было быть очень близким к царю, а следовательно, и влиятельным, и важным, настоящим вельможей. Изображая себя с этими животными, jmnjj-snbw показывал себя во всей славе, на вершине жизненного успеха.

Слева от изображений находится надпись в 14 строк. Стк. 3— 14 — это религиозный текст, в котором Вандье тотчас же. распознал сочинение, изученное Кеесом j. К сказанному Вандье об этом тексте, может быть, стоит добавить, что он включен как «заклинание» 607 в Тексты саркофагов де Бэка, а Альтенмюллер склонен относить его ко временам V династии.

Строки же 1—3 говорят что-то об уничтожении врагов хозяина в ином мире и, согласно Вандье, изучавшему памятник в оригинале, этим как будто и должны заниматься изображенные на стенке обезьяны. Таким образом, стк. 1—2, возможно, еще и связаны с изображением, последующие — уже нет.