Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Тип корабля

Тип корабляНа рубеже XIII-XIV столетий в Средиземном море появляется тип корабля, прежде характерный для Северной Европы — когг. Это одномачтовое судно с большим прямоугольным парусом имело высокие выпуклые борта и башни на носу и корме с ограждениями для стрелков. Амальфийские купцы использовали его южную модификацию — средиземноморскую кокку. Дальнейшая эволюция этого судна привела к появлению каракки, одного из самых крупных парусников того времени. В 1386 г. Ринальдо

Сарделла, негоциант из Амальфи, собирался отправиться на её борту к берегам Сицилии «ради прибыли и торговли».

Вместе с тем амальфийские купцы, кажется, отдавали предпочтение легким судам, таким как галея, lignum, navetta и buctio. Сюда же следует отнести барку, одномачтовый парусно-гребной корабль, использовавшийся для торговли, лова рыбы и добычи кораллов. Барка «Citarella», названная в честь её обладателя Па — скуале Читареллы из Майори, в первой половине XIV в. возила товары «ad totas partes mundi». В 1388 г. упоминается шестивесельная барка «Св. Николай», проданная за 9 унций амальфийцу Антонелло де Гвидо. Такие суда в случае необходимости могли резко увеличивать скорость за счет весел и были неоценимы при заходах в небольшие гавани амальфийского побережья. В 1341 г. позитанские барки обеспечили продовольствием и необходимыми вещами армию короля Роберта Анжуйского, осаждавшего сицилийский город Милаццо.