Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Вопрос об облачениях

Вопрос об облаченияхВ этом контексте вопрос об облачениях весьма интересен, поскольку позволяет на конкретном примере описать, как поддерживалось единообразие и какую роль в этом процессе играл Мэтью Паркер. Итак, восемью днями позже, 20 марта 1566 г., архиепископ и епископ Лондонский написали письмо Уильяму Сесилу и представили на суд государственного секретаря меры, которые предполагалось предпринять для установления единообразия в облачениях. Участие Эдмунда Гриндэла в решении данного вопроса не случайно, поскольку именно в Лондоне радикальные настроения были наиболее сильны. Епископы считали необходимым собрать в Ламбете всех лондонских священников, опросить их, согласны ли они с официальной трактовкой вопроса об облачениях, и сместить тех, кто решит возражать, лишив их содержания и церковных владений. «Затем мы утвердим шелковый Tippet для тех, кто может носить его по акту парламента», — завершают перечень необходимых мер авторы. Они просили королеву «прислать какого-нибудь уважаемого человека, чтобы он присоединился и подтвердил ее повеление и желание». Эту просьбу архиепископ повторил в короткой записке Сесилу от 25 марта, прося государственного секретаря, лорда-хранителя печати или маркиза Нортхэмптона прийти на следующий день на его встречу с лондонским духовенством, чтобы придать авторитетность его выступлению.

Впрочем, никто из могущественных лордов не пришел, епископ Лондонский также оказал Паркеру слабую поддержку, а вот его противники представляли собой мощную консолидированную оппозицию, что было неожиданно, если иметь в виду, что аналогичные споры, имевшие место за год до этого, носили, скорее, характер теологических дискуссий, чем политических дебатов. Итоги этой встречи, состоявшейся в Ламбете 26 марта, Паркер в тот же день изложил в письме Сесилу: по его словам, больше трети лондонских клириков не были согласны с установлениями официальной церкви. Архиепископ завершает свое письмо просьбой к Сесилу «подвигнуть епископа Лондонского исполнять порядок» и замечанием о необходимости провести подобные действия по всему королевству, если они принесут плоды в Лондоне. 28 марта 1566 г. архиепископ обратился с пространным письмом к Гриндэлу, где вновь писал об оскорблении церкви и вреде, происходящем от отсутствия единообразия в облачениях. По мнению Паркера, вина нарушающих законы о единообразии в одеяниях не одинакова, у некоторых она происходит от «недостатка детального описания порядков, которым нужно следовать». Тем не менее архиепископ потребовал, чтобы Лондонский епископ «отстранил всех священников, открыто отказывающихся от послушания, от их публичной службы».