Галерея
6047 7339 7530 8125 8351 9044 9267 9476 9732 9950
Интересные записи
Прошлые записи
Топовые записи

Вырученные средства

Вырученные средстваСудно, потерпевшее крушение, могло быть продано. Вырученные средства вместе с общим доходом от предприятия распределялись соразмерно долям его участников. В случае гибели или захвата корабля спасенный груз делился между компаньонами. Моряки не принимали участия в убытках, но должны были возвратить задаток, полученный перед началом плавания. Поломка корабля устранялась за счет всего товарищества, включая и доли моряков. Впрочем, последние не принимали обязательного участия в выкупе захваченного судна, который осуществлялся на средства компаньонов.

Постройка и ремонт военных судов протекали в арсенале Амальфи, впервые упомянутом под 1059 г. Первоначально он состоял из двух стапелей, каждый из которых вмещал по две га — леи. В период правления Анжуйской династии его расширили ещё на один стапель, а балочные перекрытия заменили крестовыми сводами, опирающимися на два десятка каменных опор. Более скромные по своим размерам арсеналы находились в Майори, Минори и Атрани.

В период раннего Средневековья боевыми кораблями амальфийцев были византийские дромоны, а также легкие гребные sagenai. Благодаря 20 таким судам префект Марино из Амальфи в 870 г. вызволил неаполитанского епископа Афанасия из заточения на островке Сан Сальваторе и разгромил флотилии сарацинов и неаполитанцев. Примерно в XI-XII вв. среди военных и торговых кораблей Амальфи появляются га — леи. «Красная галея» или galea rubea, названная так из-за окраски корпуса, являлась флагманом амальфийского флота. На её борту находились главнокомандующий, два командира экипажа, кормчие, гребцы, стрелки из луков, трубачи и литавристы. Крупные галеи имели от 112 до 120 весел. Моряки на них набирались из простого народа, а уклоняющиеся от службы наказывались «разрушением домов и уничтожением виноградников».